В Electronic Arts обещают, что FIFA 19 будет гораздо круче FIFA 18. Примечательно, что аналогичное там заявляли и о FIFA 18, и о FIFA 17, и о FIFA 16 и т. д. по списку. Согласитесь, было бы подозрительно, если бы Патрик Содерлунд вышел бы на сцену, и сказал, что FIFA 19 будет хуже, чем FIFA 18, но вы всё равно покупайте её, потому что мы старались. Однако даже если предположить, что FIFA 19 действительно будет лучше (это вполне возможно), то вряд ли она будет идеальной. Чтобы таковой оказаться, ей нужно избавиться от нескольких наследственных проблем, чтобы стать максимально приближённой к идеалу. И вот о десяти наиболее серьёзных, сейчас и пойдёт речь.
Одна из ужаснейших проблем FIFA, проявившаяся, кажется, в FIFA 14, это гандикап в сетевых матчах, который, дёргая за невидимые ниточки, делает такой результат, который системе захотелось бы. Например, одна игра может закончиться со счётом 5:6. Ваши защитники не смогут вообще ничего, в то время как нападающие будут демонстрировать чудеса. В следующей же игре, тем же составом, нападающие остановятся в полном бессилии, а защитники вдруг вспомнят былые годы, и станут ещё надёжнее, чем в FIFA 15. Или, например, кто-то схватил красную карточку и на удивление всем, начал играть гораздо лучше, вытянув в итоге в, казалось бы, окончательно проигранном матче. Наличие особой системы, выставляющей исходные данные на каждую игру для того, чтобы в среднем игроки побеждали в 50% игр, доказали прилюдно, ткнув разработчиков в некоторые внутренние файлы игры. Те, конечно, объяснили, что это не то, что вы думаете, и, что на самом деле файлы просто регулируют эффективность некоторых игроков от матча к матчу, потому что де, даже великие не могут каждую игру проводить на высочайшем уровне.
И ещё одна гадость, которой в FIFA активно потчуют свою аудиторию. Суть гадости сводится к подозрительно высокой частоте получения травм. В итоге, поиграв в режиме Ultimate Team, вы видите, что в каждой второй игре, кто-то у вас травмируется. Травмы влекут за собой необходимость, либо тасовать состав, либо тратить деньги на покупку карточек лечения. В первом случае, разработчики, как бы, насильно пытаются игроков заставить разнообразить собственный же геймплей. При этом, как вы сами понимаете, эти замены, как правило, снижают класс команды, потому что лучшие футболисты на скамейке запасных не сидят. Во втором случае, мы просто берём и тратим, тратим, тратим. Именно то, что нужно разработчикам. Чем больше тратишь, тем больше нужно играть, а, чем больше играешь – тем больше тратишь. Цель достигнута. Круг замкнулся. И было бы очень хорошо, если бы в FIFA 19 периодичность получения травм снизилась бы до уровня: одна травма на 5-7 игр.
Переключиться на нужного защитника, когда в штрафной суета – почти невозможно
В FIFA 18 сломали автопереключение. Причём, его не просто убрали. Его именно что сломали, сделав так, что в критические моменты вы никак не сможете переключиться на нужного игрока. Система хитрит, и это видно невооружённым глазом. Например, когда вы находитесь в обороне, а соперник прорывается по флангу, то система постоянно переключает вас на футболиста, который находится ближе к мячу. Чем это плохо? Тем, что тот, кто ближе, как правило, находится в статичном положении. Он стоит. А тот, которым управляли вы, бежал, хоть и был немного дальше. В итоге, услужливая система, при помощи такого вот медвежьего одолжения, приносит вам вред, провоцируя провалы в обороне. Но в другой ситуации, когда соперник в вашей штрафной, и вы видите, что он сейчас сделает, куда отдаст мяч. Видите, но ничего не можете сделать. Точенее, можете, но только глазами, ибо попытки переключиться на нужного игрока, который смог бы вмешаться и сломать планы соперника, ни к чему не приведут. Система будет переключать куда угодно, только не на него. А футболисты, на которых не переключились, в FIFA 18 ведут себя крайне глупо и пассивно. С этим нужно, что-то делать в FIFA 19, тем более, что проблема эта не вынужденная, а созданная специально.
В погоне за зрелищностью в FIFA 18 просто взяли и уничтожили суть защитников, которые остались защитниками только по своему атакующему и скоростному потенциалу, а защитный потенциал у них стал, как у нападающих в FIFA 17. Право же, в FIFA 17 многие форварды отбирали мячи лучше, чем защитники в FIFA 18. Всё усугубляется тем, что нападающие в FIFA 18 тоже отбирают мячи неплохо. Сделано это, опять же, для обострения ситуации на поле, когда форвард может отобрать мяч у защитника, и выскочить на свидание с вратарём. В общем, полный бардак, и с этим нужно, что-то делать. В EA Sports должны наконец-то осознать, что матч, закончившийся счётом 1:0 может быть гораздо интереснее матча со счётом 4:5, если в первом была игра нервов, борьба и неуёмное желание сломать задумку соперника, а во втором: глупость защитников, вседозволенность нападающих и дырявость вратарей. Если в FIFA 19 защитникам вернут возможность отбирать мячи, если каждый защитник в среднем будет отбирать на 2-4 мяча за игру, как сейчас, а 8-12, то игра получится гораздо более интересной, поскольку игрокам действительно придётся выдумывать фокусы, чтобы добраться до ворот соперника, а не стараться пробежать с мячом из центра поля.
В FIFA 19 защитники должны стать, хотя бы немного эффективнее
Огромная проблема FIFA – однообразные расстановки. Они не менялись уже лет пять. В старых версиях, рубежа Нулевых, была, например, возможность, сыграть в 4 или даже 5 нападающих. Теперь такую расстановку убрали во имя баланса. Более того, в одиночном режиме, уже который год, больше вариантов расстановок, чем в режиме сетевом. Касается это, в первую очередь, расстановок атакующих, и сделано это для того, чтобы игроки не перегибали палку с забитыми голами. Чтобы не имели чувства неизбежного отыгрыша. Все эти стандартные формации надоели хуже горькой редьки. Понятно, что разработчики нашли, какие-то свои идеальные комбинации. Понятно, что так команды легче контролировать, так проще работать система гандикапа, и проще работать системе скриптов. Но, право дело, эта волынка длится уже лет пять, если не больше, в то время, как реальный футбол постоянно прогрессирует, и по телевизору и на стадионах мы видим, как тренеры команд постоянно предлагают, что-то новое.
Если в FIFA 19 сохранятся читеры, это будет фиаско, ибо в FIFA 18 их очень много, особенно в первом дивизионе. Доходит до того, что вы можете отправить пять заявок на игру, и все пять приведут вам в соперники читера-бота, который просто накручивает монеты, и играть с вами не хочет. В табеле о рангах месяцами подряд висят ребята, у которых несколько сотен матчей, и ни одного поражения. Это аккаунты-боты, с которыми никто ничего не делает. Касается это, прежде всего, ПК-версии. Однако история знает примеры, когда люди взламывали и консольные версии FIFA, так что от ботов никто не застрахован, и, вероятно, фанатам этого сериала, правда хотелось бы, чтобы в EA отнеслись к проблеме мошенников в игре гораздо более чутко.
. Преимущество маленьких и быстрых.
И ещё одна проблема: маленькие и быстрые в FIFA, уже который год, имеют преимущество. Причём, неоспоримое. Нет, конечно, хорошо, когда игрок и быстрый и высокий, но так почти не бывает, и в основном это низкорослый бегун, который стоит огромных денег, и который действительно может делать результат. В ЕА очень хотят делать футбол зрелищным, поэтому вручают большую власть финтам и скорости. Чем больше финтов и скорости, тем лучше. Однако в реальном футболе далеко не всегда побеждают эти два компонента. Часто бывает так, что порядок бьёт класс, а побеждает тот, кто лучше защищается. Но в FIFA 18 защита – понятие эфемерное, поэтому всё внимание уделяется атаке, где царят низкорослые бегунки типа Агуэро. В то время ребята типа Гарри Кейна полностью игнорируются. На реальном поле Кейн – отличный форвард. Кейн или Манджукич забивают много. В FIFA 18 эти ребята бесполезны, потому что медленно бегают. Может в FIFA 19 пора уже осадить бегунков, и наладить баланс в этой области?
Чрезмерная эффективность низкорослых бегунков – одна из тех проблем, с которой нужно, что-то делать
Давнишняя проблема FIFA – сервера. Когда людей мало – система долго ищет соперников. Но, зато нет обрывов и притормаживаний. Когда людей много – соперники находятся моментально, но в игре вас ждут обрывы и лаги, и это ужасно. Спасения от этого реально нет. То ли это в Россию нам завезли такие сервера, то ли это у ЕА стандартная практика, но хотелось бы, чтобы ситуация поменялась. FIFA 19 имеет все шансы для этого. Игры похожи друг на друга, люди уже посмеиваются и путают их. Признаются, что не могут на глаз отличить FIFA 18 от FIFA 17. Так сделайте уже, что-то действительно серьёзное за что геймеры скажут: «Да, FIFA 19 реально улучшилась. Соединение стабильное, и мне теперь не нужно избегать сетевых игр в субботу вечером, когда всё перегружено, и качество связи отвратительное».
. Борьба с однообразными голами.
Ну, и, наконец, такая простая, но в то же время не очевидная штука, как однообразные голы. FIFA не любит одинаковых голов, забитых в одном матче в одинаковых ситуациях. Например, в Ultimate Team, отыграв 100 игр, вряд ли у вас случится больше трёх матчей, когда вы забивали гол головой, например, с углового. И это ужасно. В попытках бороться с перегибами геймплея, когда игрок постоянно использует один и тот же приём, система порой выдаёт абсолютно невозможные и дикие решения, когда, например, вы забили гол после сольного прохода по центру. В следующий раз система может сильно снизить скорость вашего форварда, а также понизить точность его удара. Хочется надеяться, что подобных механик в FIFA 19 не будет вовсе.
Переключиться на нужного защитника, когда в штрафной суета – почти невозможно В Electronic Arts обещают, что FIFA 19 будет гораздо круче FIFA 18. Примечательно, что аналогичное там заявляли и о FIFA 18, и о FIFA 17, и о FIFA 16 и т. д. по списку. Согласитесь, было бы подозрительно, если бы Патрик Содерлунд вышел бы на сцену, и сказал, что FIFA 19 будет хуже, чем FIFA 18, но вы всё равно покупайте её, потому что мы старались. Однако даже если предположить, что FIFA 19 действительно будет лучше (это вполне возможно), то вряд ли она будет идеальной. Чтобы таковой оказаться, ей нужно избавиться от нескольких наследственных проблем, чтобы стать максимально приближённой к идеалу. И вот о десяти наиболее серьёзных, сейчас и пойдёт речь. Регулярные публикации новостей об игре.