Футбол – игра простая. В ней побеждает тот, кто больше забьёт головой. Одна из любимых бразильских поговорок гласит, что вы забьёте нам, сколько сможете, а мы – сколько захотим. FIFA 19 в этом плане солидарна с данным утверждением, поскольку защита здесь носит весьма условное понятие (о ней в следующий раз), и всё основное внимание тут уделяется атаке.
Философия FIFA 19 следующая: лучшая оборона – это атака. Нельзя вечно защищаться. Чем дольше это делать, тем больше шансов пропустить. Поэтому надо идти вперёд, и надеяться на форварда, который должен быть настоящим бриллиантом команды: тем светлым гением, способным воплощать все ваши предыдущие манёвры в логическое воплощение, а именно – в гол. Поэтому немудрено, что к вопросу выбора кандидата на эту позицию большинство поклонников FIFA 19 подходят с наибольшим трепетом.
Какого форварда не стоит брать?
Есть мнение, что на этот вопрос вы знаете ответ. Не стоит брать того, у которого скорость меньше 80-ти, или удар меньше 85-ти. В идеале оба этих показателя должны быть за 90, но если это не так, и где-то не складывается, то получается уже на любителя. Вот взять, например, Фалькао. Прекрасный форвард, с корпусом, пасом, ударом головой и отличным ударом. Но у него нет скорости, поэтому убежать ему уже не получится. Под такого форварда нужно подстраивать всю игру, переводить команду на тактику владения мяча, и доставлять мяч в штрафную прямо под удар, при этом понимая, что моменты, где можно убежать в отрыв на контратаке, он благополучно запорет. Поэтому подобные ребята, такие как Ибрагимович или Игуаин, не подходят ни для Division Rivals, ни для Weekend League. Единственный режим, где их умения можно хорошо применить – Squad Battle. Всё потому, что искусственный интеллект там играет очень плотно, редко проваливается и даёт убежать, а если провал и происходит, то на сложности выше Мировой, даже самые медленные защитники довольно быстро нагонят даже самого быстрого нападающего. Поэтому там правят навесы, прострелы и короткие пасы с доведением внутрь штрафной площадки. В таких моментах, где условного Агуэро затолкают, условный Ибрагимович (из Ретроспектив), будет чувствовать себя превосходно, систематически забивая с угловых.
Изучайте подробную характеристику, и не доверяйте просто цифрам на карточке
В идеальном случае у вас, если вы играете во все режимы, должен быт запасной вариант с каким-нибудь Арнаутовичем для игры против ИИ, и Агуэро – для сетевых матчей. Но, если вы не планируете играть с ботами, несмотря на все заманчивые награды, которые сулит система, то вам нужен быстрый ударник.
Но не стоит просто смотреть на изначальные показатели футболиста. Они мало что скажут. Нужно заходить внутрь, и смотреть подробную статистику. Например, если у нападающего и ускорение и спринт 90+, то это, безусловно, хорошо. Но, что делать, если 90 только один показатель, а второй – 80? В таком случае нужно отдавать предпочтение ускорению, отвечающему за короткий рывок. Рывков на условные 5-10 метров вы будете совершать гораздо больше, чем забегов на полполя. Высокий показатель рывка означает, что футболист сможет резко оторваться от защитника и быстрее его добежать в нужную точку, находящуюся рядом, по соседству в штрафной площадке. Для этого, кстати, очень важен показатель реакции. Чем она выше, тем больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время. Совокупность этих факторов и будет тем самым голевым чутьём, без которого нормальному форварду в FIFA 19 – никак.
Но, кроме бега и рывка вам нужен хороший удар. Сколь бы ни был быстр ваш форвард, без нормального удара – он потеряет 50% своей эффективности. Его всё равно будут догонять, даже если это Мбаппе 90, и скоростью под 100. Догонять будут, так что часто придётся бить издалека, либо – что ещё сложнее – издалека в касание. Поэтому тот же Мбаппе, несмотря на свою немалую стоимость, будет запарывать и запарывать моменты один за одним, ибо удары у него совсем не такие, какие должны быть у настоящего ТОП-форварда, типа Эйсебио или Бутрагеньо. И даже если вам нравится Мбаппе, попробуйте сыграть кем-то из кумиров, типа того же Роналдо. Вы сразу же ощутите всю пропасть между этими ребятами в качестве ударов.
Все характеристики, отвечающие за удар, должны быть под или за 90. Пренебречь можно только показателями подкрутки, длинного заброса и пенальти. Пенали у вас и так есть кому бить. Длинные забросы случаются довольно редко в сетевых играх, а подкрутку, за счёт которых можно исполнять, т. н. «финнесы», разработчики уже подрезали, так что количество желающих забивать в касание крученными, неберущимися ударами, находится, где-то на уровне статистической погрешности, то есть, около нуля.
Для вас не столь важен баланс, корпус или агрессия. При выборе форварда для сетевых матчей нужно брать только тех, у кого максимальное ускорение и удар.
Опустить мяч вниз, и забить – гораздо проще, чем стараться это сделать на «втором этаже»
Если до Нового года на эту тему можно было поспорить, то теперь ответ однозначный: если высокого и быстрого найти не удаётся, то пусть это будет сколь угодно низкий футболист, но со скоростью. В FIFA 19 гораздо проще забить, пока мяч находится внизу. Поэтому тот же Эмилио Бутрагеньо, на данный момент, является самым забивным футболистом во всей игре, у которого показатель гол+пас рекордно превышает количество сыгранных игр. При желании, вы сами сможете найти данную статистику на известных статистических ресурсах в Сети.
Ну, а как же быть с Лукаку сотоварищи? Эти футболисты не предназначены для достижения высоких результатов на турнирах, типа Weekend League. Им можно более или менее нормально играть только в Squad Battle, но не далее. Вырваться на свободное место после длинного паса, и забить – куда более эффективная тактика, чем бесконечно навешивать, в надежде на то, что ваш мощный форвард продавит соперника. Также нюанс в том, что даже если такое случится, в игре включится невидимый рубильник, который сильно снизит ваши шансы повторить подобное. Вероятность того, что вы снова забьёте головой в сетевом режиме – невысока, а вероятность того, что это сделает тот же футболист из одинаковой ситуации, типа после подачи с углового, навскидку, не больше 10%.
Так что оставьте высоких для центра и обороны, а впереди пусть решают ребята, которые не выросли под два метра, но которые, тем не менее, умеют быстро бегать, и точно бить.
Гари Линекер – лучший бюджетный нападающий в FIFA 19 из разряда кумиров
Здесь всё просто: чем дороже – тем лучше. Этот рецепт проверен давно. При этом лучшие нападающие – Кумиры из серии Легендарный карточек. Да, они стоят 2, 3 или даже 8 миллионов монет, но большинство их полностью отбивает. Ряд кумиров лучше Криштиану Роналду, Мбаппе или Салаха, у которого вообще со слабой ногой огромные проблемы. Однако если кумира хочется, а переплачивать не хотите, то возьмите прайм-версию Рауля Гонсалеса. Этот феноменальный футболист, который на данный момент стоит около 1,5 миллиона, станет заточенным до бритвенной остроты остриём вашей атакующей линии. Если же и этих денег у вас нет, тогда выбор один – Гари Линекер. Этот скормный паренёк, при правильном использовании, удивит вас. В большинстве случаев, количество забитых голов у него будет выше, чем количество отыгранных матчей. Хет-трики, и даже Покеры для него – не проблема. Линекер и Рауль – это те ребята, которые не только очень быстро отрываются от опекунов, но очень точно и очень сильно бьют, забивая в таких случаях, где обычный форвард не справился бы, вытягивая на себе, казалось бы, безуспешно проигранные матчи. Конечно, ни один, даже самый дорогой футболист, не является гарантом победы, но разница между Линекером 92 и Агуэро 89 просто огромная, особенно учитывая то, что последний ещё и головой забивает только по большим праздникам.
Как улучшить игру нападающих?
Для начала не нужно бездумно вешать на них стиль сыгранности Охотник. Если скорость вашего игрока и так 96, то данная карточка ему не добавит ощутимой пользы. Также нужно помнить, что карточки, добавляющие физики, не добавляют выносливости. Выносливость (она же стамина) в FIFA 19 не меняется вообще. Поэтому при выборе карточки сыгранности, берите ту, которая улучшит самые слабые, но в то же время больше всего востребованные навыки вашего игрока.
Кроме того, нужно соответствующим образом поковыряться в настройках тактики, дав нападающему правильную команду. Если у него нет скорости, и вы планируете забивать с навесов, то нет смысла указывать ему забегать за защитников. Выберите лучше Таргетмена или Ложную Девятку. В этом случае он будет чаще открываться под дальний удар. Ну, а если у вас в наличии бегунок, то нужно указать забегать за защитников, оставаться в центре, и запретить помогать обороне. Толку с такой помощи будет мало, но зато выдохнется игрок гораздо быстрее, в нужный момент подведёт, не только не оказавшись на нужной позиции, но и не сумев выиграть стометровку у более свежих защитников.
Есть мнение, что на этот вопрос вы знаете ответ. Не стоит брать того, у которого скорость меньше 80-ти, или удар меньше 85-ти. В идеале оба этих показателя должны быть за 90, но если это не так, и где-то не складывается, то получается уже на любителя. Вот взять, например, Фалькао. Прекрасный форвард, с корпусом, пасом, ударом головой и отличным ударом. Но у него нет скорости, поэтому убежать ему уже не получится. Под такого форварда нужно подстраивать всю игру, переводить команду на тактику владения мяча, и доставлять мяч в штрафную прямо под удар, при этом понимая, что моменты, где можно убежать в отрыв на контратаке, он благополучно запорет. Поэтому подобные ребята, такие как Ибрагимович или Игуаин, не подходят ни для Division Rivals, ни для Weekend League. Единственный режим, где их умения можно хорошо применить – Squad Battle. Всё потому, что искусственный интеллект там играет очень плотно, редко проваливается и даёт убежать, а если провал и происходит, то на сложности выше Мировой, даже самые медленные защитники довольно быстро нагонят даже самого быстрого нападающего. Поэтому там правят навесы, прострелы и короткие пасы с доведением внутрь штрафной площадки. В таких моментах, где условного Агуэро затолкают, условный Ибрагимович (из Ретроспектив), будет чувствовать себя превосходно, систематически забивая с угловых. Все характеристики, отвечающие за удар, должны быть под или за 90. Пренебречь можно только показателями подкрутки, длинного заброса и пенальти. Пенали у вас и так есть кому бить. Длинные забросы случаются довольно редко в сетевых играх, а подкрутку, за счёт которых можно исполнять, т. н. «финнесы», разработчики уже подрезали, так что количество желающих забивать в касание крученными, неберущимися ударами, находится, где-то на уровне статистической погрешности, то есть, около нуля. Регулярные публикации новостей об игре.