Борьба между футбольными симуляторами FIFA и PES началась еще со времен первой PlayStation. За более чем два десятка лет каждая из этих серий сколотила вокруг себя огромное число фанатов. Однако многих до сих пор волнует вопрос: что же лучше — PES или FIFA? Если вы не знаете, что выбрать, в этой статье мы постараемся объяснить, какая из этих игр кому подойдет. Советуем также ознакомиться с нашими отдельными обзорами FIFA 19 и PES 2019.
Если говорить о реалистичности футбола, то здесь первенство уже долгое время удерживает серия PES. В 2018 году ничего не изменилось. PES 2019 действительно позволяет ощутить всю красоту футбола.
Каждая команда и даже футболист играют совершенно по-разному, имеют свои тактики, плюсы и минусы. В FIFA 19 же с этим все более аркадно. Зачастую матчи однотипны и не имеют такого огромного разнообразия в непредсказуемости ситуаций как в PES.
Для начала стоит определиться с тем, что для вас атмосфера. Если вам важна именно игра в футбол в том виде, в котором его придумали, PES 2019 — более интересная. Если же вы хотите услышать реалистичные звуки трибун и любите, чтобы эмблемы топовых клубов вроде мадридского Реала были точными копиями своих аналогов, тогда вам в FIFA.
К тому же в FIFA 19 есть русские комментаторы, которые существенно прибавляют атмосферности во время матчей, рассказывая о достижениях и проблемах футболистов и выкрикивая протяжное «Гооооол». В PES 2019 русской озвучки нет, да и английские комментаторы не блещут красноречием.
Здесь лидерство достается FIFA. В ней больше интересных режимов, есть сюжет с интересной историей о футболе, но самое главное, в FIFA 19 лицензированы почти все известные клубы и стадионы. Реал Мадрид здесь — Реал Мадрид, а не какое-то выдуманное название как в PES.
К тому же в FIFA 19 появились Лига чемпионов и Лига Европы, в то время как в PES 2019 их больше нет. Зато в футболе от Konami с недавних пор можно поиграть за РФПЛ, в то время как из FIFA эту лигу решили убрать.
Научиться играть можно быстрее в PES, но научиться побеждать сильных соперников легче, как ни странно, в FIFA. Дело в том, что PES гораздо глубже в плане тактики, финтов и индивидуальных характеристик, чем FIFA. Это в свою очередь и плюс, и минус.
Если вам не лень часами сидеть и изучать один финт, в надежде постичь всю его пользу, то вам точно в симулятор от Konami. Если же вы хотите играть в футбол без танцев с бубном и постоянного чтения мануала, FIFA — ваш выбор.
Перед тем, как писать обзоры FIFA 19 и PES 2019 мы наиграли по 25-30 часов в каждой из этих игр на PS4 Pro. Честно говоря, серьезных проблем с серверами в обеих играх замечено не было, но неприятные косяки все же встречались. В PES 2019 — это долгий поиск соперников и тормоза во время матчей. Случается редко, но все же.
В FIFA 19 проблема встречалась больше в интерфейсе. К примеру, купили какого-то игрока, потом хотим его принять в команду, а тут нам сразу вылетает сообщение, что мол подождите, пока EA решит свои проблемы с серверами. Эх, сколько лет прошло, а избавиться от этих косяков все еще не смогли.
Что касается именно онлайн-режимов, в PES 2019 главным является MyClub, в то время как в FIFA 19 — Ultimate Team. Честно говоря, Konami так и не удалось дотянуться до уровня EA в этом вопросе. Чего стоит одно только трансферное меню в FIFA 19, в котором можно потратить десятки часов на выгодные сделки и заработок монет.
Профессионалам будет интереснее играть именно в FIFA, поскольку по ней чаще проводятся киберспортивные турниры и официальные чемпионаты. В PES 2019 всего этого гораздо меньше, а те режимы, что есть — быстро приедаются. Один только кооператив может немного развеселить при игре с друзьями. В остальном же онлайн у этой игры сильно уступает конкуренту.
Несмотря на то, что мы нашли больше положительных сторон именно в FIFA 19, мы не можем однозначно утверждать, что этот футбольный симулятор стопроцентно лучше. Кому-то важен геймплей, а поэтому он будет смотреть в сторону PES. Кто-то хочет получить максимум контента, включая сюжет, Лигу чемпионов, трансферов и интереснейший онлайн. В этом случае FIFA 19 более актуальна. Как бы то ни было, обе игры хороши и понравятся любителям виртуального футбола.
Хотим обратить ваше внимание, что статья напичкана личным мнением автора, а поэтому в некоторых моментах оно может не совпадать с вашим.
Что касается именно онлайн-режимов, в PES 2019 главным является MyClub, в то время как в FIFA 19 — Ultimate Team. Честно говоря, Konami так и не удалось дотянуться до уровня EA в этом вопросе. Чего стоит одно только трансферное меню в FIFA 19, в котором можно потратить десятки часов на выгодные сделки и заработок монет. Профессионалам будет интереснее играть именно в FIFA, поскольку по ней чаще проводятся киберспортивные турниры и официальные чемпионаты. В PES 2019 всего этого гораздо меньше, а те режимы, что есть — быстро приедаются. Один только кооператив может немного развеселить при игре с друзьями. В остальном же онлайн у этой игры сильно уступает конкуренту.
Ребята из GamingBolt посягнули на самую холиварную тему — FIFA и PES. Сегодня внимательно посмотрим на графику свежих футсимов.
На лица и модели игроков футсимы делают упор постоянно и в этом году FIFA и PES привычно выдали свой топчик. Но как и в предыдущих версиях Фифы, некоторые игроки просто не похожи на себя, а в Песе у игроков странный мёртвый взгляд и часто лица без эмоций.
За исключением этих недостатков, разработчики обеих игр проделали хорошую работу. FIFA вероятно справилась лучше, но совсем незначительно. Чего не скажешь о стадионах и про общую картинку. Может, всё дело в количестве лицензий или в том, что презентации всегда были сильной стороной EA.
PES значительно уступает FIFA, когда речь заходит о внешнем виде стадионов — визуально и по атмосфере. Фанаты в Фифе до сих пор выглядят устаревше, но вместе с зарядами, флагами и баннерами создаётся отличная картинка на почти каждом стадионе, что прекрасно воссоздаёт атмосферу матча.
Но если взять стадионы, на которые у PES есть лицензия, они выглядят впечатляюще натурально, и пусть даже фаны звучат относительно безжизненно, стадионы сами по себе выглядят очень красиво.
С травой оба футсима справились, но у каждой игры свои проколы и плюсы. Поляна от FIFA более детализирована, но в то же время очень статична. Газон же в PES больше изнашивается во время матча.
В плане анимации PES вырывается вперёд. EA каждый год отчитывается, что анимации в FIFA теперь «еще более реалистичны», но до сих пор игроки очень напоминают роботов. Анимации же второстепенных персонажей вроде Моуринью на бровке выглядят вообще смехотворно и до сих пор занимают много экранного времени. Ну и клиппинг из фифы никуда не делся — мячи проходят сквозь тела бедных футболистов, кажется, у PES таких проблем нет.
Итого FIFA получает два балла за моделек игроков и атмосферу на стадионах, PES вырывает баллы за счет качественного газона и очеловеченных анимаций. Вроде бы ничья или берём дополнительное время?
Но если взять стадионы, на которые у PES есть лицензия, они выглядят впечатляюще натурально, и пусть даже фаны звучат относительно безжизненно, стадионы сами по себе выглядят очень красиво. На лица и модели игроков футсимы делают упор постоянно и в этом году FIFA и PES привычно выдали свой топчик. Но как и в предыдущих версиях Фифы, некоторые игроки просто не похожи на себя, а в Песе у игроков странный мёртвый взгляд и часто лица без эмоций.
Из-года в год, на протяжении уже более 15 лет, мы наблюдаем противостояние двух главных футбольных симуляторов мира. В определённые годы каждая из этих серий вырывалась в лидеры, в то время как другая другая испытывала сложности. Каждый раз поклонники, чей футсим оставался в догоняющих твердит одно - в этом году точно будет наш черёд. Чей же черёд настанет в этот раз?
Вашему вниманию предлагается по 3 фактора в сторону каждого футбольного симулятора, благодаря которым именно он станет номером 1 в этом году.
1. Симулятор должен быть симулятором.
Главной особенностью серии PES фанаты признают то, что детище KONAMI является именно СИМУЛЯТОРОМ футбола, а не аркадной игрой. Поспорить с этим сложно. В PES действительно огромное значение имеет выбор тактических схем, составление плана на игру и тд. Игра проходит в темпе, очень приближенном к реальному футболу.
Все это, конечно, порождает и свои минусы: из-за невысокого темпа теряется динамичность и, возможно, игра может быстро надоесть. Кто-то не хочет морочиться с тактическими настройками и тд. Но то, что PES 2019 продолжит движение именно в сторону симулятора - сомнений нет.
Несколько лет подряд PES безоговорочно удерживал лидерство в плане детализации лиц, стадионов, газона, форм футбольных команд и других графических составляющих игрового процесса. В последние пару лет FIFA в плотную подобралась к японцам, но достичь такой-же реалистичности пока не удалось.
Pro Evolution Soccer 19 уже на первых показах поразил всех новой детализацией газона и ещё более глубокой детализацией лиц футболистов. Не думаю, что в этом году FIFA сможет обойти PES по этому компоненту.
3. Российская Премьер-лига.
С 1 августа у EA заканчивается лицензия на Российскую Премьер-лигу и с этого момента переходят к Конами. То есть, РПЛ станет эксклюзивной в новой части PES, что не может не радовать российского фаната футбола. Если в FIFA наш чемпионат был далеко не на передовой, то в серии PES из-за проблем с лицензиями ведущих чемпионатов, РПЛ будет одним из ключевых чемпионатов, а значит - ждём качественной проработки.
1. Режимы игры. Ultimate Team
Несмотря на то, что мы говорим о футбольных симуляторах, это ещё и игры, которые должны нас чем-то удерживать. FIFA это делает, и делает успешно при помощи огромного разнообразия режимов игры, в которые, глупо отрицать, играть действительно интереснее, чем в PES.
Отдельно стоит отметить режим Ultimate Team. Кто-то может сказать, что этот режим погряз в донате и будет прав, но сама его реализация на голову выше, чем MyClub в PES. Без сомнения, в FIFA 19 мы получим новые режимы UT, завязанные на Лиге Чемпионов и Лиге Европы, права на которые перешли в EA.
2. Лицензии главных Европейских турниров.
Теперь FIFA обладает полным набором топовых европейских турниров. Изюминкой на торте стали лицензии на Лигу чемпионов и Лигу Европы. Это весомая потеря для японцев, кто бы что не говорил. Ведь теперь европейский рынок, по факту, принадлежит EA. Можно говорить про РПЛ в PES, но даже если так, ведь многие люди предпочитают играть за европейские клубы, а значит их выбор падёт на фифу.
3. Киберспорт.
Киберспорт активно развивается в обоих футсимах. Но из-за более высокой популярности детища EA, проведение профессиональных турниров выстроено более чётко и система выстроена так, что на финальный турнир едут действительно сильнейшие.
Предположительно, после приобретения прав на ЛЧ и ЛЕ, популярность FIFA 19 ещё возрастёт, что станет толчком для ещё более стремительного развития фифы как киберспортивной дисциплины.
Нам остаётся лишь ждать и радоваться, что существуют два конкурирующих футсима, каждый из которых может дать нам то, что нужно. А пока ждём новых версий, чтобы вновь насладиться самой популярной в Мире игрой с мячом.
Отдельно стоит отметить режим Ultimate Team. Кто-то может сказать, что этот режим погряз в донате и будет прав, но сама его реализация на голову выше, чем MyClub в PES. Без сомнения, в FIFA 19 мы получим новые режимы UT, завязанные на Лиге Чемпионов и Лиге Европы, права на которые перешли в EA. Несколько лет подряд PES безоговорочно удерживал лидерство в плане детализации лиц, стадионов, газона, форм футбольных команд и других графических составляющих игрового процесса. В последние пару лет FIFA в плотную подобралась к японцам, но достичь такой-же реалистичности пока не удалось.Если понравилась статья, поставь лайк и подпишись на канал. Это займёт всего пару секунд, но послужит серьёзной мотивацией продолжать делать качественные статьи.
FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.
После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.
Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых — нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.
А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 — эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.
Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer — она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.
Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений — это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча — это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.
Сниженный темп и позиционная игра — не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.
Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.
В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team — там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили — теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.
В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.
FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.
В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним. В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team — там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили — теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.
Уже сейчас можно сделать первые выводы по игре, которая традиционно считается прямым конкурентом FIFA 19.
Стоит отметить значительный прогресс в графике по сравнению с прошлогодней версией игры. Некоторые игроки очень похожи на свой реальный облик. Газон действительно напоминает футбольное поле, а не просто зеленое покрытие, что также не менее важно в восприятии игрового процесса.
Что касается геймплея, то главный вывод — игра не потеряла в скорости, а игроки лучше отзываются на нажатие кнопок на геймпаде. В скорости можно отметить, что был найдет тот баланс, при котором этот аспект не отвлекает во время игры. При этом мяч ведет себя несколько иначе, чем в прошлой версии, а движения на поле выглядят более-менее естественно.
Порадовали и графические вставки перед, во время и после игры. Автор гола и герой встречи после поединка снимает с себя футболку и благодарит трибуны за поддержку, а перед игрой демонстрируется подтрибунный тоннель, в котором стоят игроки. Симулятор получил новый ТВ-попапс, за что отдельный респект.
В то же время в игре появилось куда больше дополнительных движений, особенно в плане техники. Эффект присутствия на стадионе тоже стал качественнее. Эмоциональные крики болельщиков на трибунах стали более яркими и соответствующими происходящему на поле.
Меню получилось в новой версии ничем не примечательным на фоне PES 18 с минимальными графическими изменениями. Конечно, оно не полностью соответствует трендам нынешнего времени, но эта проблема преследует симулятор уже достаточно давно. Стоит отметить, что в товарищеских играх можно выбрать время проведения поединка, погоду, состояние поля и даже высоту травы.
Отдельно стоит отметить функцию быстрой замены. Игра предлагает пользователю футболистов со скамейки, которые примерно схожи по позиции и игровым характеристикам.
В последнее десятилетие война между FIFA и PES сошла на нет. Технический прогресс и большое количество лицензий позволили EA Sports уйти в отрыв чуть ли не в десять раз.
Большим ударом для японцев стала потеря лицензии на Лигу чемпионов — это был большой аргумент в пользу PES, но договор с Konami подошел к концу, а продлевать его стороны не стали. Таким образом, главного турнира Европы в игре не будет. В июне стало известно, что право на турнир перешло EA Sports. Это не только сама игра, но еще и появление рекламы симулятора FIFA на реальных еврокубковых матчах. А это уже новый уровень, который не сулит ничего хорошего PES.
Что будет с франшизой дальше — большой вопрос. У игры практически не осталось лицензий, что может привести к закрытию этой истории. Но сейчас рано расстраиваться, а можно даже порадоваться, ведь эксклюзивом игры станет полностью лицензированная РПЛ. Эту информацию еще в мае подтвердил президент лиги Сергей Прядкин. Остается дождаться релиза и оценить турнир и все оформление, которое к нему прилагается. Помимо РПЛ, японский разработчик также договорился с национальными чемпионатами Аргентины, Дании, Португалии, Бельгии, Шотландии и Швейцарии.
Также известно, что в игре появятся новые легенды. Их будет максимально много. Дэвид Бекхэм и Ромарио будут доступно эксклюзивно. Будут и другие: например, Недвед, Кройфф, Мальдини, Гуллит, Карлос, Кафу, Марадона. Но все это, как и режим дивизионов, мы сможем оценить уже в полной версии игры. 0
Что будет с франшизой дальше — большой вопрос. У игры практически не осталось лицензий, что может привести к закрытию этой истории. Но сейчас рано расстраиваться, а можно даже порадоваться, ведь эксклюзивом игры станет полностью лицензированная РПЛ. Эту информацию еще в мае подтвердил президент лиги Сергей Прядкин. Остается дождаться релиза и оценить турнир и все оформление, которое к нему прилагается. Помимо РПЛ, японский разработчик также договорился с национальными чемпионатами Аргентины, Дании, Португалии, Бельгии, Шотландии и Швейцарии. Отдельно стоит отметить функцию быстрой замены. Игра предлагает пользователю футболистов со скамейки, которые примерно схожи по позиции и игровым характеристикам.
С FIFA 17 мы увидели совершенно новый движок под названием Frostbite, который кардинально изменил физику проекта. Если раньше Konami могли похвастаться шикарной физикой в PES, то у EA теперь было чем ответить. В этом же году у главного конкурента удалось вырвать и главное преимущество в виде Лиги чемпионов. Это был, фактически, единственный козырь PES, а теперь и его удалось переманить. Мы уже написали обзор на PES 19 и игра нам понравилась, но у FIFA 19 уж слишком много козырей в рукаве. Вероятно, фанатам подготовили столько всего классного, что оторваться не получится. Посмотрим поближе?
Мультиплеер тоже почти не трогали. Единственное значимое изменение в Ultimate Team заключается в сокращении игр — теперь Weekend лига состоит из 30 сражений вместо 40. Изменение довольно приятное, ведь раньше вам нужно было просиживать штаны перед мониторов все выходные напролёт. Теперь можно потратить на этот турнир немного меньше свободного времени, хотя идеалом было бы сокращение до 20 сражений. Отбор в лигу тоже изменили, теперь ваша позиция зависит от успехов в дивизионе. В целом, режим мультиплеера и так достаточно хорош, чтобы в нём менять какие-то ключевые переменные.
Добавление чемпионата в игру — громадный труд. Нужно переписать данные уймы команд, проанализировать возможности каждого клуба и их игроков, после чего сформировать представление о внешности каждого спортсмена. Характеристики у персонажей же не с потолка берутся. Для мелких лиг это дорого и невыгодно, ведь присутствие в FIFA 19 им вообще ничего не даст. А у EA тоже нет необходимости работать в этом направлении, ведь отсутствие пары украинских лиг не сильно ударит по общим продажам продукта. Хорошо, что игра и без того довольно интересная.
Кстати, если мы уже заговорили о мелочах. Разработчики явно вложили всю душу в Лигу Чемпионов. С Лигой Европы такого ощущения нет, там всё просто хорошо, но не удивительно. У ЛЧ прямо каждый пиксель продуман — красочные анимации, официальная музыкальная тема турнира, даже рекламные баннеры нарисованы с учётом реальных спонсоров. Например, там рекламируют PS4 Pro, на которой мы в FIFA 19 и играем, потому что Sony является официальным спонсором Лиги Чемпионов. Осталось только добраться до кубка и ощутить прилив невероятных эмоций от понимания того, что ты сейчас выиграл один из главных чемпионатов в мире футбола. Пусть и виртуального.
Режим истории изменил отношение к старым частям FIFA. Раньше с выходом новой игры все автоматически забывали о прошлом релизе. Теперь фанаты футбола заинтересованы в том, чтобы пройти историю Алекса Хантера от начала и до конца, а для этого нужно добыть сразу три части FIFA. С другой стороны, если вы берёте только новинку, то проблем с пониманием происходящего тоже не будет. Короткой предыстории достаточно, чтобы вникнуть в ситуацию и получать удовольствие от повествования. В любом случае, в плане карьеры FIFA 19 понравится абсолютно любому геймеру. Да и PES 19 со своим аналогом не выдерживает никакой конкуренции.
Опытные игроки и профессиональные киберспортсмены отметили, что Timed Finishing не только хорошо работает, но и позволяет точнее попадать в ворота. Конечно, никто не гарантирует вам, что если удар был нанесён в зелёном секторе, то вы на 100% забиваете гол. Вратарь может поймать мяч, защитники могут сработать, да и вообще факторов много. Однако, в одинаковых ситуациях новая механика показывает себя лучше, чем старая. Персонажи точнее бьют, плюс нет проблем с пережатой клавишей удара. Немного тренировок и вы заиграете гораздо лучше прежнего.
Вот только есть пара моментов, которые оправдывают EA. Во-первых, вас никто не заставляет покупать наборы. Любой пользователь может сражаться в турнирах с теми спортсменами, которые ему выпадают из простых наборов. И побеждать можно даже со стандартным набором, если вы хоть немного умеете играть. В сети есть масса роликов, где профессиональные геймеры бронзовыми игроками побеждают команды со стоимостью в пару миллионов рублей. Во-вторых, EA в этом году стала указывать шанс выпадения того или иного уровня персонажа из набора. Это необходимо, чтобы удовлетворить требования некоторых стран. Открыли пак, увидели, что шанс получить персонажа 84+ составляет всего 4,5% и передумали вкладывать личные средства.
FIFA 19 оказалась более доброжелательной ко всем геймерам. У новичков продвинутая система обучения, возможность выбрать минимальный уровень сложности и постигать все особенности геймплея без головной боли и страданий. Опытным же геймерам дали больше крутых финтов, уникальное поведение для некоторых спортсменов, совершенно новую для футбольных симуляторов систему ударов. Абсолютно каждый найдёт себе занятие по душе, даже без выхода в онлайн. А уж в мультиплеере вам тем более скучать не позволят — там на вас уже ждёт целая армия ценителей Ultimate Team. Геймпад в руки и погнали забивать!
Особенности:
- реалистичная физика; отличная графика; новая механика удара; Лига Чемпионов и Лига Европы; тьма соперников в мультиплеере; неплохое обучение; лёгкая в освоении игра.
Может не понравиться:
- в FUT можно покупать паки.
Добавление чемпионата в игру — громадный труд. Нужно переписать данные уймы команд, проанализировать возможности каждого клуба и их игроков, после чего сформировать представление о внешности каждого спортсмена. Характеристики у персонажей же не с потолка берутся. Для мелких лиг это дорого и невыгодно, ведь присутствие в FIFA 19 им вообще ничего не даст. А у EA тоже нет необходимости работать в этом направлении, ведь отсутствие пары украинских лиг не сильно ударит по общим продажам продукта. Хорошо, что игра и без того довольно интересная. Режим истории изменил отношение к старым частям FIFA. Раньше с выходом новой игры все автоматически забывали о прошлом релизе. Теперь фанаты футбола заинтересованы в том, чтобы пройти историю Алекса Хантера от начала и до конца, а для этого нужно добыть сразу три части FIFA. С другой стороны, если вы берёте только новинку, то проблем с пониманием происходящего тоже не будет. Короткой предыстории достаточно, чтобы вникнуть в ситуацию и получать удовольствие от повествования. В любом случае, в плане карьеры FIFA 19 понравится абсолютно любому геймеру. Да и PES 19 со своим аналогом не выдерживает никакой конкуренции. Регулярные публикации новостей об игре.
FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.
После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.
Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых — нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.
А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 — эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.
Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer — она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.
Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений — это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча — это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.
Сниженный темп и позиционная игра — не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.
Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.
В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team — там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили — теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.
В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.
FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.
Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых — нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе. Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer — она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень. Регулярные публикации новостей об игре.
FIFA 19 vs PES 2019: whether you’re after the best licences, modes, or gameplay, here’s who wins between the best football games
Every year Konami and EA battle it out to produce the best football game on the market, and every year a similar story unfolds: FIFA has the licences, but PES wins on the gameplay front.
The battle of PES 2019 vs. FIFA 19 takes those differences to new extremes, especially as Konami has now lost the UEFA Champions League licence to FIFA – ouch. To combat this, Konami has doubled down on what has set PES apart from FIFA over the past few years, which is the fidelity of its gameplay.
While both games are great in their own ways, and diehard fans of either game will be hard to sway, most of us only have the time and money to spare for one new football game every year. So, of course, the question is FIFA 19 or PES 2019.
To help make up your mind we’ll compare this year’s new entries across a few key categories – authenticity and presentation, gameplay, and modes – to see which title emerges victorious. Here’s how FIFA 19 compares to PES 2019.
One of the main reasons so many people pick FIFA over PES every year is because it offers official licences for the biggest clubs and leagues in the world, particularly the Premier League. This year, EA has bolstered its offerings with the UEFA Champions League, which is arguably the most sought after piece of silverware in football.
Basically, if you want to play as your favourite club in career mode, or play out iconic derby days like El Clásico or Manchester United against City, then FIFA 19 has the lot – including kits, stats, relevant commentary, and stadiums to really sell the occasion. Want to take Pompey to the Premier League? You can do that in FIFA 19. Want to win the treble with Chelsea? You can do that too.
By contrast, a Manchester derby in PES 2019 will feature Man Red and Man Blue, while a Madrid derby will be a clash between MD White and KB Red White. There are a few officially partnered clubs from each of the big leagues that help tie PES 2019 to real-world football: FC Barcelona, Liverpool FC, Arsenal FC, FC Schalke 04, AC Milan, Inter, AS Monaco, Celtic, and Rangers are among the some of big clubs available in PES 2019.
PES 2019 does still include a number of real-world players, making it possible to boast a front-three of Sané, Kane, and Higuaín despite none of their clubs being in the game – they’ll even have realistic stats and faces. PES 2019 also made up for the loss of the UEFA licence by grabbing a slew of new franchises, including the Danish Superliga, Portugal’s Liga NOS, Belgium Pro League, Swiss Super League, Scotland’s Ladbrokes Premiership, Superliga Argentine, and Russian Premier Liga (exclusive to PES 2019).
As PES 2019 is available on Steam, you can also mod it to include all of the clubs and kits imaginable, which fans have been doing for years now. It can’t match the visual quality of FIFA 19, and nothing can solve PES 2019’s bland commentary, but if you really want to see your club represented in the game then it’s possible.
So what about the actual football? This is where PES 2019 excels and has done for a few years on the trot. Put simply, PES 2019 delivers a more realistic, fluid, and better paced footballing experience than FIFA 19, one where scoring a goal feels worthy of celebrating rather than something that happens every minute. There’s real toil involved in breaking down an enemy defence, where one wrong pass or poor first touch can open your team to a dangerous counter-attack.
You won’t breeze past opponents with 10-0 scorelines in PES 2019, but you’ll score some of the most breathtaking goals committed to screen thanks to the game’s superior ball physics and improved animations. Strikers contort their bodies in myriad ways depending on where the ball is coming from. From controlled chip shots and rising strikes, to 25-yard curlers that bend their way around a wall of defenders and into the top corner of the goal, you have what feels like limitless freedom in how you take your shots.
Additional passing animations work in tandem with AI that contextually knows what type of pass to play, whether that’s pinging it out wide with the outside of the boot or a measured, side-footed through ball. The increased attention given to animations has had the biggest impact on the quality of PES 2019’s goalkeepers, who no longer flap at easy saves or crab-walk instead of dive. Keepers are still absolutely useless when they come off their line, though, so not everything is perfect.
Ball physics and an increased sense of physicality double down on the series’ trademark sense of weight with the only niggle being that the referees are a bit too keen to award fouls, which can be frustrating when you definitely got the ball.
FIFA 19 has made a few changes this year as well, but it’s still very much an arcade interpretation of the game. As ever, you can ping the ball around the field with laser precision without ever having to take a touch first. This creates games that are always open, frantic, and full of goals, which is fun, but unconvincing when compared to the sport as it’s actually played.
Significant changes to how pace works mean you can no longer ping the ball out to a winger like Bale or Biabiany and rely on them carrying it all the way to the byline uncontested. This slows down the gameplay of FIFA 19 a little, but not much. Likewise, small tweaks have been made to battling for the ball so that more is taken into account than just the strength stats of both players involved.
The last gameplay change comes in the form of the new Active Touch System, which gives you a lot more choice about how you receive the ball and allows for some devious traps, feints, and flicks.
The biggest changes to be found are in the menus where heaps of new tactical tools have been added so that would-be managers can tune their teams to perfection. You can get your fullbacks to invert their runs or loft balls in from the corner, ask your defence to press aggressively whenever an opposition player takes a heavy touch, choose how many players you want to send forward for corner kicks, and manually decide the depth and width of your team across the pitch.
Ultimately, FIFA 19 makes a few small adjustments to its gameplay that refine and improve on last year’s offering, but fans have been asking for substantial changes for years now, so these tweaks may not be enough for some.
FIFA takes the plaudits with ease when it comes to what game modes are available, with a main story, a wealth of online modes, and a bunch of wacky one-off match types that are hit-and-miss.
The key new addition is House Rules, which add rule presets to standard exhibition matches, ranging from a Survival Mode that has you lose a player every time you score a goal, to No Rules where studs-up, two-footer horror tackles are fair game and you’ll never have to bend your run to stay onside.
The Journey, which is FIFA’s story mode, also returns for its third iteration. This time around you can switch between three different characters, each with their own career goals, personality, and story. It’s not an essential mode, but it adds even more ways for FIFA 19 players to extend their enjoyment of the game, it also providing a welcome change in tone. With the Europa and Champions League cups also available in the game, both as separate tournaments you can play with your friends, it’s impressive just how much /footballing/ EA has managed to cram into FIFA 19.
FIFA 19 Ultimate Team still has the edge over PES 2019’s MyClub where presentation, simplicity, and polish are concerned. But MyClub has a few impressive features that are sorely missing from FUT, such as being able to hire skill and position trainers to develop your squad further. MyClub is also finally getting an answer to FIFA’s Team of the Week by having Featured Players with boosted stats and skills based on their recent real-world performances.
While PES 2019 can’t hold a candle to FIFA 19 with regards to how many game modes it has, it does boast a career mode that could give Football Manager a run for its money when it comes to simulations and stats. It might take some time to get used to the obtuse UI, but spend some time managing a club in PES 2019 and you won’t be left wanting for ways to monitor, track, and develop your team. Charts and reports are available for everything from player development to wage breakdowns, making it easy to identify shortfalls in your system or budget. The addition of proper transfer negotiations rounds off the whole package, letting you conjure up the perfect contract, which is a lot more exciting than it has any right to be.
So, should you buy FIFA 19 or PES 2019? Konami takes the crown this year despite losing the UEFA licence. PC players can patch in the clubs with ease, meaning the only real difference between the two is the presentation, gameplay, and modes on offer. FIFA 19 certainly wins on the presentation front, with slick and clean menus, authentic broadcasting overlays, and realistic cinematics.
PES 2019 has more detail and and features in its MyClub and career modes, but it can’t match the sheer number of ways you can sit down and play FIFA 19, be it through hilarious new rule sets, customisable tournaments, or The Journey story mode.
That’s two in favour of FIFA 19, but the reason PES 2019 wins overall is because its gameplay is as close to the real deal as football games have ever got. Even if some of the club names are risible, PES 2019 just feels so much more like football when you’re playing it, and by adding to its package in meaningful ways off the pitch, PES 2019 has managed to outwit rather than outgun EA’s behemoth.
While both games are great in their own ways, and diehard fans of either game will be hard to sway, most of us only have the time and money to spare for one new football game every year. So, of course, the question is FIFA 19 or PES 2019. FIFA 19 Ultimate Team still has the edge over PES 2019’s MyClub where presentation, simplicity, and polish are concerned. But MyClub has a few impressive features that are sorely missing from FUT, such as being able to hire skill and position trainers to develop your squad further. MyClub is also finally getting an answer to FIFA’s Team of the Week by having Featured Players with boosted stats and skills based on their recent real-world performances. Регулярные публикации новостей об игре.
Two huge games, only one winner. or is there?
FIFA 19 is finally here – but is it any good? And more importantly, does it fare better than Konami’s PES 2019?
Things haven’t quite gone to plan for PES this year. Having lost the Champions League licence, the Japanese developer needed to use every trick in the book to give PES a fighting chance.
Konami moved the launch window to late August, in an attempt to pick up early sales. They acquired the licence rights to a number of smaller clubs. They even got David Beckham involved.
But come launch week, physical sales were down 40 per cent on last year. The writing could well be on the wall – more on that later.
Having acquired the rights to the Champions League and built a huge user-base of loyal fans – FIFA 19 represents a honing rather than a FIFA 17-style overhaul.
Frostbite returns, Alex Hunter’s Journey is back for its final chapter, while daring House Rules aims to attract a new legion of ‘super causal’ fans – more interested in fun min-games than football proper.
Which brings us nicely to our review.
Here we’ll discuss graphics, gameplay, general presentation as well as add-ons. In essence, we’re interested in two things – is the game fun to play? And value for money.
Konami’s game is once again powered by the Fox Engine. However, unlike last year, there’s no last-gen version – so the developer has channelled all its energy into getting the most from current gen.
The result is crystal clear 4K HDR on Xbox One X and PS4 Pro – with a level of detail that remains consistent no matter what camera angle or zoom you opt for.
Should you choose to take a closer look you’ll notice just how much attention has been paid to some player faces this year.
We must stress some – there are many teams that boast generic faces that lack detail. When placed next to face-scanned stars such as Leo Messi, it makes for an unflattering comparison.
The same goes for stadiums. Walking out on to the Camp Nou feels every bit as epic as it should do. The same can’t be said for some of the fictional stadia – often exposing poorly detailed crowd models and flat lighting.
Real time ‘Global Illumination’ lighting and shadows, not to mention revised grass texture, help keep everything looking crisp for the most part – especially during replays.
EA brings Frostbite back for its third year in FIFA 19 – and third time’s a charm.
While a lot of attention has been placed on gameplay this year, graphics have had a noticeable boost.
Crowd detail has improved – look closely and you’ll see individual members waving flags – while player animation makes last year’s version look animatronic.
Player faces are, for the most part, incredibly detailed – and far more consistent than the likes of PES. They do boast an unrealistic shine under some lighting, though.
Elsewhere, the stadium and match environment has been given a much needed spit and polish, too.
There’s more stuff going on on the sidelines, while new cut-scenes and match presentation helping games feel indistinguishable from the real thing
Animation is where the game has really improved – and while it’s still prone to the odd glitch, it’s far smoother across the board.
WINNER: FIFA 19
Konami has kept gameplay largely the same this year – and why wouldn’t they? PES 2018 was a nearly perfect execution of how football should feel.
This year, they’ve added 11 new skills, including the cross-over turn, no-look pass, controlled chip, dipping shot and rising shot.
Players also show Visible Fatigue, which impacts performance and behaviour.
Elsewhere, new shooting mechanics take into account improved ball physics, player and ball position, and player skills and shot styles.
This all helps make PES 2019 feel absolutely fantastic to play.
There’s little - to-no input delay, dribbling is exhilarating and responsive, while banging in goals from outside the area is an absolute joy.
Goalkeepers have improved this year, so won’t leak goals from corners – meaning scoring feels every bit as rewarding as it should do.
EA’s game has come on leaps and bounds this year – and is far more fluid and enjoyable than FIFA 18.
It definitely feels easier to score worldies this time, while passing and through balls have been tweaked to allow for more player control. A large part of this is down to the new Active Touch system.
But it’s actually more subtle changes that make the biggest difference here. For one, there’a timed shooting mechanic.
If you tap Circle or B just as your foot hits the ball, you massively increase the chance of striking it into the top corner.
It’s all about timing, so get it wrong and you’ll be punished with a scuffed shot.
Game plans have also been introduced this year – which are set up before a match.
Here, you can set what tactics your team has depending on certain situations – such as if they’re 1-0 up or losing a match.
Once you have made the plans, simply assign to a D-pad press and you’re good to go.
A revised mini-map now displays one team with triangle icons, the other with circles – so it’s easier to see who’s who. While 50/50 battles now take into account how you have played within that game, as well as player traits.
WINNER: PES 2019
This is where Konami’s game begins to fall apart.
Master League returns – pretty much unchanged apart from Team Roles. There are 22 to be exact – ranging from Hero to Legend, which affect your club’s finances.
It forces you to think about players not just as professional footballers, but as financial assets, which adds an interesting mix. Kind of.
Other than that, there’s MyClub, which is where you essentially build a team and play through a number of leagues.
There’s an online season mode, where you pick a side and battle up 12 or so divisions (good luck getting past Division 9).
In fairness, the servers hold up well – and you’ll nearly always find a game, so that’s a plus.
Away from online and there’s skill games, a decent training section and, well, that’s about it.
The menu is simple enough to navigate but looks uninspired, while the soundtrack features songs that are now a couple of years old. Fitting, as the whole presentation feels dated.
And don’t get us started on ‘Man Red’ et al. Just don’t.
EA has crammed this year’s game with a host of new features.
There’s The Journey, which we’re still yet to complete, but sees off Alex Hunter in style. Ultimate Team speaks for itself, while Career Mode’s back albeit with minimal changes.
Then there’s the new House Rules section – featuring Survival Mode, headers and volleys, no ref and much more. And yes, they’re all as fun as they sound – especially Survival Mode.
You’re able to jump in and play a Champions League match at any time, and hundreds of teams are fully licensed and look the part. There’s licensed balls, stadiums… the list goes on.
There’s simply so much crammed into this game that it’s impossible to fit it all in.
WINNER: FIFA 19
I love PES – I really do. But it missed one fundamental trick when it launched this year. It should have cut its price to £20.
That’s what I would be willing to pay for a game that doesn’t offer much more than incredible gameplay and serviceable online modes.
Should Konami do that, it would make PES ar far more attractive proposition.
Gone would be a ‘FIFA or PES’ argument – at £20 it would allow gamers to enjoy both games for what they really are, without having to choose.
As things stand, though, that scenario is some way off.
For now, even though gameplay isn’t as refined as Konami’s game, EA’s FIFA 19 represents a better, more sensible purchase in nearly every other aspect.
There’s simply something for everyone – be that fun mini games, an engaging single-player story or Ultimate Team.
There can only be one winner – and this year that’s FIFA.
Elsewhere, new shooting mechanics take into account improved ball physics, player and ball position, and player skills and shot styles. Master League returns – pretty much unchanged apart from Team Roles. There are 22 to be exact – ranging from Hero to Legend, which affect your club’s finances. Регулярные публикации новостей об игре.
Борьба между футбольными симуляторами FIFA и PES началась еще со времен первой PlayStation. За более чем два десятка лет каждая из этих серий сколотила вокруг себя огромное число фанатов. Однако многих до сих пор волнует вопрос: что же лучше — PES или FIFA? Если вы не знаете, что выбрать, в этой статье мы постараемся объяснить, какая из этих игр кому подойдет. Советуем также ознакомиться с нашими отдельными обзорами FIFA 19 и PES 2019.
Визуально обе игры находятся на очень высоком уровне по меркам спортивных симуляторов. И Konami, и EA постоянно пытаются сделать движения футболистов реалистичнее, но в этом году, FIFA 19 на наш взгляд получилась чуточку красивее. Дело даже не в количестве полигонов и плавности картинки, а скорее в эстетике футбола.
В FIFA 19 камера в повторах более эффектно подбирает ракурс, лица футболистов кажутся реалистичнее, а таких проблем, как застрявший в ноге соперника бутс, почти не происходит. PES 2019 в свою очередь тоже нельзя назвать некрасивой игрой. Картинка более яркая, цвета насыщеннее, но такая вырвиглазность понравится далеко не всем.
Если говорить о реалистичности футбола, то здесь первенство уже долгое время удерживает серия PES. В 2018 году ничего не изменилось. PES 2019 действительно позволяет ощутить всю красоту футбола.
Каждая команда и даже футболист играют совершенно по-разному, имеют свои тактики, плюсы и минусы. В FIFA 19 же с этим все более аркадно. Зачастую матчи однотипны и не имеют такого огромного разнообразия в непредсказуемости ситуаций как в PES.
Для начала стоит определиться с тем, что для вас атмосфера. Если вам важна именно игра в футбол в том виде, в котором его придумали, PES 2019 — более интересная. Если же вы хотите услышать реалистичные звуки трибун и любите, чтобы эмблемы топовых клубов вроде мадридского Реала были точными копиями своих аналогов, тогда вам в FIFA.
К тому же в FIFA 19 есть русские комментаторы, которые существенно прибавляют атмосферности во время матчей, рассказывая о достижениях и проблемах футболистов и выкрикивая протяжное «Гооооол». В PES 2019 русской озвучки нет, да и английские комментаторы не блещут красноречием.
Здесь лидерство достается FIFA. В ней больше интересных режимов, есть сюжет с интересной историей о футболе, но самое главное, в FIFA 19 лицензированы почти все известные клубы и стадионы. Реал Мадрид здесь — Реал Мадрид, а не какое-то выдуманное название как в PES.
К тому же в FIFA 19 появились Лига чемпионов и Лига Европы, в то время как в PES 2019 их больше нет. Зато в футболе от Konami с недавних пор можно поиграть за РФПЛ, в то время как из FIFA эту лигу решили убрать.
Научиться играть можно быстрее в PES, но научиться побеждать сильных соперников легче, как ни странно, в FIFA. Дело в том, что PES гораздо глубже в плане тактики, финтов и индивидуальных характеристик, чем FIFA. Это в свою очередь и плюс, и минус.
Если вам не лень часами сидеть и изучать один финт, в надежде постичь всю его пользу, то вам точно в симулятор от Konami. Если же вы хотите играть в футбол без танцев с бубном и постоянного чтения мануала, FIFA — ваш выбор.
Перед тем, как писать обзоры FIFA 19 и PES 2019 мы наиграли по 25-30 часов в каждой из этих игр на PS4 Pro. Честно говоря, серьезных проблем с серверами в обеих играх замечено не было, но неприятные косяки все же встречались. В PES 2019 — это долгий поиск соперников и тормоза во время матчей. Случается редко, но все же.
В FIFA 19 проблема встречалась больше в интерфейсе. К примеру, купили какого-то игрока, потом хотим его принять в команду, а тут нам сразу вылетает сообщение, что мол подождите, пока EA решит свои проблемы с серверами. Эх, сколько лет прошло, а избавиться от этих косяков все еще не смогли.
Что касается именно онлайн-режимов, в PES 2019 главным является MyClub, в то время как в FIFA 19 — Ultimate Team. Честно говоря, Konami так и не удалось дотянуться до уровня EA в этом вопросе. Чего стоит одно только трансферное меню в FIFA 19, в котором можно потратить десятки часов на выгодные сделки и заработок монет.
Профессионалам будет интереснее играть именно в FIFA, поскольку по ней чаще проводятся киберспортивные турниры и официальные чемпионаты. В PES 2019 всего этого гораздо меньше, а те режимы, что есть — быстро приедаются. Один только кооператив может немного развеселить при игре с друзьями. В остальном же онлайн у этой игры сильно уступает конкуренту.
Несмотря на то, что мы нашли больше положительных сторон именно в FIFA 19, мы не можем однозначно утверждать, что этот футбольный симулятор стопроцентно лучше. Кому-то важен геймплей, а поэтому он будет смотреть в сторону PES. Кто-то хочет получить максимум контента, включая сюжет, Лигу чемпионов, трансферов и интереснейший онлайн. В этом случае FIFA 19 более актуальна. Как бы то ни было, обе игры хороши и понравятся любителям виртуального футбола.
Хотим обратить ваше внимание, что статья напичкана личным мнением автора, а поэтому в некоторых моментах оно может не совпадать с вашим.
Выбираем лучший футбол этого года
Читайте VGTimes в Telegram — самые интересные новости, видеодайджесты и бесплатные Steam-ключи каждый день!
Профессионалам будет интереснее играть именно в FIFA, поскольку по ней чаще проводятся киберспортивные турниры и официальные чемпионаты. В PES 2019 всего этого гораздо меньше, а те режимы, что есть — быстро приедаются. Один только кооператив может немного развеселить при игре с друзьями. В остальном же онлайн у этой игры сильно уступает конкуренту.
К тому же в FIFA 19 есть русские комментаторы, которые существенно прибавляют атмосферности во время матчей, рассказывая о достижениях и проблемах футболистов и выкрикивая протяжное «Гооооол». В PES 2019 русской озвучки нет, да и английские комментаторы не блещут красноречием.